Руководство и полезные советы по замене моторного масла в Украине.

13.12.2018

Периодичность замены масла в двигателе

Основной вопрос, с которым сталкивается каждый автовладелец – это периодичность смены. Общие рекомендации по данному вопросу указаны в технической документации к вашему авто. Обобщенный показатель периодичности смены масла как для дизельного, так и для бензинового двигателя – 1 раз в год либо каждые 10-15 тыс. км. пробега. Хочется подчеркнуть, что показатель усредненный, так как он может меняться в зависимости от нескольких параметров:

1. Состояние авто. Для нового авто, где автовладелец не пренебрегает агрессивной манерой езды, а значит, двигатель не перегревается, срок полной замены составляет 5-7 тыс. км. Для авто с пробегом без жалоб на работу нормой считается обновление моторного масла раз на 10-15 тыс. км.
2. Климатические условия эксплуатации. Частые перепады температур, резкое изменение влажности воздуха, болотистая или запыленная среда очень негативно влияют на систему ДВС. В такой ситуации необходимо выполнять диагностику двигателя вместе с полной заменой масла и расходников каждые хотя бы 10 тыс. км. пробега.

Загрязненный масляный фильтр

3. Манера езды. Садитесь за руль только в теплые сезоны либо, наоборот, не выходите с машины ежедневно по 8-12 часов? Подолгу стоите в пробках, или, стремитесь быстрей проехать, чтобы не ждать? Несмотря на то, что это совсем противоположные крайности, тут так же требуется более частая смена масла.
4. Норма потребления масла двигателем. Принятый расход масла: для новых авто – до 25 грамм на 100 литров топлива, для подержанных – до 100 грамм. Превышение данного объема свидетельствует о перебоях в работе мотора, а, значит, необходима диагностика с полной заменой расходной жидкости.

Не важно, новый автомобиль или б/у, несвоевременное доливание или обновление жидкости может привести к серьезным последствиям. Нет, авто сразу не остановится в дороге. Постепенно забьется масляный фильтр и, затем в систему ДВС будет поступать не очищенное масло через пропускной клапан, вместе со всеми осадками, пылью с дорог, конденсатом в виде кислотных частиц и так далее. Результатом становиться быстрой износ элементов двигателя и его коррозия, а, насколько известно, мотор – наиболее дорогостоящий агрегат во всем автомобиле.

Традиционная или экспресс-замена масла в двигателе?

Методология замены масла в двигателе делиться на 2 типа: традиционная или вакуумная (аппаратная или экспресс-замена).
Экспресс-замена предусматривает откачку жидкости компрессорами или насосами через отверстие для мерного щупа. Главным преимуществом такого метода считается отсутствие необходимости поднятия авто на стенд или использование смотровой ямы. Наиболее существенный минус – в системе может остаться до 70% отработанного масла.

Процесс экспресс-замены масла

Традиционный метод более трудоемкий, но надежный.

Процедура замены масла традиционным способом выглядит так:

1. Авто подымается на стенд или загоняется на смотровую яму.
2. ТС прогревается до рабочей температуры, или охлаждается, дабы масло не было раскаленным.
3. На нижней точке поддона для масла откручивается пробка картера при помощи гаечного ключа.
4. Подставляется заранее подготовленная емкость, желательно, с широким горлом.
5. Руками снимается пробка и масло вытекает в емкость через маслобензостойкий шланг диаметра не менее горла вашего сливного отверстия.
6. Производиться промывка двигателя промывочным маслом.
7. Осуществляется замена масляного фильтра.
8. Заливается новая жидкость до отметки, но не ниже min и не больше max по щупу.

Процесс традиционной замены масла

Сам процесс замены расходной жидкости кажется не сложным, но актуальным остается вопрос необходимости промывки двигателя и замены масляного фильтра. Определить потребность в проведении дополнительных работ можно по состоянию слитого масла – если оно мутное, с осадками и частицами грязи, то промывка и замена необходима.

Несколько советов автолюбителям:

1. Выбирайте масло в авто не по рекомендациям продавцов или друзей, а по указаниям в технической документации, особенно если ТС новое.
2. Для подержанного авто лучше выбирать синтетическое или полусинтетическое масло, так как оно более стойкое к перепадам температур и вырабатывается дольше.
3. Как минимум раз в месяц лучше проверять уровень смазывающей жидкости в авто по щупу.
4. Фильтр, как и все расходники менять желательно при каждом обновлении масляной жидкости.
5. Экспресс-замена должна чередоваться с традиционной – так больше гарантии полного слива отработанной жидкости хотя бы раз на 20-30 тыс. км.
6. Любую замену жидкости лучше проводить на СТО, так как если слив сделать самостоятельно не составит труда, то провести промывку двигателя более проблематично. Но ведь Вы не знаете, потребуются ли Вам дополнительные работы, а без масла машину вряд ли кто-то будет буксировать на станцию. Мы поможем Вам решить эту проблему – просто оставьте заявку у нас на сайте на проведение замены масляной жидкости, и подберем для Вас ближайшее надежное СТО с удобным графиком, а Вам только останется подъехать в забронированное время.

Заботьтесь о своем авто, ведь это Ваша безопасность!