Техническое обслуживание ГБО - замена фильтров в Украине.

13.12.2018

Газобаллонное оборудование в авто решает сразу несколько проблем:

1. Уменьшает расход на топливо в 2-3 раза.
2. Снижает нагрузку на двигатель.
3. Продлевает жизнь мотора благодаря полному сгоранию пропан-бутана в системе.
4. Дает возможность использовать сразу 2 вида топлива.
5. Дозаправку транспортного средства можно осуществлять вдвое реже.
6. Уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу.

Поколения ГБО и их отличия

До сегодняшнего дня вышли 6 поколений ГБО для авто. Все они отличаются в первую очередь, в системе подачи газа в мотор: карбюраторным впрыском, распределенным либо непосредственно распределенным типом впрыска.

Принцип работы ГБО 1-3 поколения в вакуумном управлении и электронной дозировке топлива в двигатель. Газобаллонное оборудование 4 поколения пользуется сейчас наибольшей популярностью, так как система имеет фазированный (отдельный для каждого цилиндра) впрыск газа в двигатель. Такая установка может подходить для большинства моделей инжекторных автомобилей как старого типа, так и современного.

ГБО 4 поколения

ГБО 5 и 6 в данный момент редко применяется в работе из-за технической «отсталости» нашей страны. Их особенностями является непосредственный жидкий впрыск газа в систему ДВС, а так же соответствие международным экологическим стандартам.

Вред от ГБО: правда или миф

Бытует мнение, что подключение газовой установки несет вред мотору и всем сопутствующим системам. Чаще всего, такую версию выдвигают те мастера, которые просто не могут найти причину поломки ТС. Да, у ГБО есть свои преимущества и недостатки с практической точки зрения, но сразу хотим вас заверить, что влияние газа на ресурс двигателя происходит только в положительную сторону. Основной момент тут в том, что в пропаново-бутановой смеси, в отличие от бензина или дизеля, практически не содержится примесей, и тем более, мусора или пыли, которые могут повредить систему ДВС. Кроме того, использование газа при своевременном проведении ТО практически не снашивает топливную и выхлопную систему. Профессионалы своего дела на автостанциях, комплексно обеспеченных диагностическим оборудованием, скажут, что 80% поломок мотора приходятся именно на системы электропитания или зажигания, но ни как не ГБО.

Для того, чтобы газобаллонная установка работала как часы, от автовладельца требуется определенное внимание к своему транспортному средству:

1. Сама установка, как и расходники, должна быть только проверенных торговых марок.

2. Монтаж и техническое обслуживание автомобильного газового оборудования следует проводить только в сертифицированных мастерских.
3. ТО и все сопутствующие работы следует проходить не реже, чем каждые 10-15 тыс. км. пробега.

ТО и регулировка ГБО: перечень обязательных работ

  • Проведение технического обслуживания газовой установки подразумевает проведение ряда обязательных работ для выявления возможных неисправностей в системе:
  • Замена фильтров грубой и мягкой очистки со сливом конденсата и регулировкой газового редуктора.
  • Проверка либо замена соединительных хомутов газовых и тосольных магистралей.
  • Проверка герметичности системы на наличие утечек.
  • Проверка давления газовой магистрали с продувкой системы в случае необходимости.
  • Диагностика резистора, сигналов ЭБУ (в зависимости от поколения ГБО).
  • Диагностика датчиков и электроцепей.
  • Наиболее важным в данном перечне является замена фильтра природного газа.

 

Засоренный газовый фильтр грубой очистки


Новый газовый фильтр тонкой очистки

Процесс проведения таких работ:
1. Перекрывается вентиль подачи газа.
2. Автомобиль заводиться, и оставшийся в системе газ вырабатывается до переключения на бензин.
3. Восьмигранным ключом на редукторе откручиваются болты.
4. Снимается крышка и вынимается старый фильтр.
5. Место для установки очищается от мусора, устанавливается уплотнительное кольцо с новым фильтром грубой очистки и верхней уплотнительной резинкой, сверху надевается крышка.
6. На хомутах откручиваются болты, и снимается старый газовый фильтр тонкой очистки.
7. По направлению стрелки в сторону инжектора одевается новый фильтр, и закручиваются болты.
8. Вентиль газа открывается, и при помощи мыльной пены система проверяется на наличие утечек.

Сама процедура простая, но наиболее важный момент – организация, безопасности. С такими работами лучше обращаться к компетентным мастерам СТО, а чтобы Вы не искали подходящее со всем комплектом оборудования, создайте заявку на нашем сайте. Мы подберем ближайшую сертифицированную станцию, а Вам останется лишь подъехать для проведения работ в удобное время.

Помните, что безопасность в дороге – превыше всего!