Обрыв ремня ГРМ - последствия и как их избежать

13.12.2018

ГРМ (расшифровывается как газораспределительный механизм) – устройство, задачей которого является подача топливно-воздушной смеси к цилиндрам мотора автомобиля и выведения выхлопов после выгорания смеси. Клапаны внутри ГРМ открываются и закрываются за счет вращающегося вала. Вращательный эффект валов достигается за счет ременных или цепных приводов двигателя в зависимости от модели ТС. Именно ременные приводы и называют ремнем ГРМ.

Газораспределительный механизм

Сам ремень находиться на шкивах коленвала и газораспределительных валов, благодаря чему и возникает вращательная энергия, которая обеспечивает синхронность всех элементов ГРМ.

На данный момент выделяют клиновые, поликлиновые и зубчатые (наиболее популярные) виды ремней. В зависимости от формы и вида, ремни имеют разный диаметр и форму насек для приведения в действие всех шестерней. Хотя его устройство и форма предельно проста, но выход из строя данного элемента может повлечь серьезные проблемы для двигателя. Поэтому, каждый автомобилист должен регулярно проводить проверку ремня ГРМ, дабы обезопасить себя от аварийной остановки в дальней дороге.

Симптомы замены ремня ГРМ

  • наличие на ремне надрывов или потрепанностей по корду;
  • отсутствие одного или нескольких зубьев;
  • зубцы стерлись до половины или немного меньше;
  • поверхность ремешка потрескалась;
  • между зубьями появились трещины или растяжки;
  • на поверхности ремешка заметны масляные следы;
  • боковая поверхность стерлась до зубьев;
  • визг или скрип в момент запуска двигателя.

 

Сношенный ремень ГРМ

Все эти признаки говорят о том, что вам необходимо как можно быстрей провести замену с регулировкой ремня ГРМ. Если своевременно не провести такие работы, то в авто с дизельными моторами возможна деформация распредвала и подшипников, залом головки блока цилиндра, поломка шатунной группы. Для ТС с бензиновым двигателем разрыв ремня чреват заломом и погнутостями клапанов, выходом из строя направляющих втулок, поломкой поршней, а в результате, и заменой всего цилиндрового блока.

Причины обрыва

  • Длительная эксплуатация элемента. Норма замены ремня – каждые 60-70 тыс.км. пробега. Превышение данной нормы ведет к быстрому износу не только самого ремешка, но и сопутствующих запчастей механизма.
  • Заклинивание водяного насоса;
  • Неисправная работа распредвала;
  • Заклинивание в работе роликов ГРМ или натяжного механизма;
  • Протекание масла или технических жидкостей на поверхность ремешка;
  • Неправильно подобранный элемент, который быстро стирается при контакте с шестернями.

Как определить, что ремешок порвался?
Исходя из основных функций ГРМ, можно понять, что в первую очередь остановиться двигатель. Перед тем, как машина заглохнет, можно услышать резкий хлопок в области двигателя. Все последующие попытки завести мотор будут тщетны, более того, они могут нанести еще больший вред системе ДВС. После обрыва, при попытках завести авто, могут возникнуть металлические звонкие постукивания в районе цилиндров. Дальнейшие действия – только замена порванного элемента.

Процесс замены ремня ГРМ
1. Авто поддомкрачивается справа в районе переднего колеса, а само колесо снимается со шпилек.
2. Снимается защита, подкрылок, локер, и все сопутствующие элементы, которые не дают доступ к газораспределительному механизму.
3. Снимается кожух и, поддомкратив мотор, опора двигателя (при необходимости, если нет доступа к распредвалу), предварительно достав щуп моторного масла.
4. В зависимости от модели автомобиля, снимаются дополнительные ремни (ГУР, кондиционера, генератора и т.д.) для доступа к ГРМ.
5. Шкив коленвала откручивается при помощи ключа-трещетки со включенной верней передачей и нажатой педалью тормоза до предела.
6. Снимается сношенный ремень.
7. На распредвале возле ГБЦ значка ставится метку для четкого соблюдения расстояния всех элементов, заблокированных в данный момент.
8. Заглушка на цилиндровом блоке откручивается, а вместо нее закручивается болт М10 (резьба 75 мм).
9. Производиться установка нового ремня ГРМ и натягивание натяжным роликом, а система собирается в обратном порядке.

Сам процесс не столько сложный, сколько длительный и проблематичный. Дабы не допускать ошибок в процессе сборки, лучше обратиться к профессионалам. А чтобы вы не тратили время и нервы на поиск ответственных мастеров, оставьте заявку на нашем сайте. Мы подберем лучшую ближайшую станцию, а вам останется только подъехать в назначенное время.


Не игнорируйте базовые меры безопасности, своевременно меняйте все расходники, и забудьте о дорогостоящих ремонтах!