Замена масляного фильтра в ДВС - инструкция от специалистов.

12.06.2018

Фильтр очистки масла, как и все расходники в автомобиле, необходимо менять с определенной регулярностью, чем чаще всего пренебрегают многие водители. Ведь, при выходе из строя одного элемента системы ускоряется износ всех запчастей и механизмов. Особенно это касается системы ДВС, ведь при загрязнении центробежного фильтра открывается пропускной клапан, и загрязненная смазывающая жидкость попадает внутрь мотора, чем вызывает быстрый износ всех комплектующих.

Периодичность замены фильтра очистки масла

Стандартная смена фильтрующего устройства производиться вместе с маслом в автомобиле – каждые 7-15 тыс. км. пробега.
Но бывают случаи, когда осуществить замену вместе с обновлением масла невозможно: или из-за проблем с покупкой запчасти, или из-за небрежности водителя. В такой ситуации приходиться производить замену масляного фильтра без замены масла.

Подбор масляного фильтра

Наиболее адекватный способ выбора комплектующих – заказ оригинальной детали по VIN-коду. Но условно все полнопоточные фильтрующие установки можно разделить на 2 вида: кассетные и сборные. Соответственно, и замена происходит 2–мя способами.

Процесс замены кассетной установки

1. Загнать авто на смотровую яму, подъемник или эстакаду.

2. Если авто только после дороги – дать остыть пол часа.

3. Подготовить емкость для отработанного масла.

4. Снять маслосливную пробку.

5. Слить старое масло или дождаться, пока выльется рабочая жидкость с фильтра, и потом достать саму установку.

6. На внутренний конец кассеты одеть уплотнительное кольцо, предварительно смазав его маслом.

7. На центральном болте сменить пружину.

8. Новую кассету одеть на центральный блок, а весь комплект соединить с монтажным фланцем.

9. Центральный болт затянуть до сжатия уплотнительного кольца, но в меру.

10. Картридж завинтить в картер до касания масляного фильтра уплотнительного кольца, и затем затянуть еще на ¾ оборота.

11. Залить новое масло или долить недостающее по уровню.

Хотя кассетные фильтры почти вышли из обихода, но есть отдельные модели автомобилей, которые все еще требуют замены именно на оригинальные комплектующие, поэтому сотрудники СТО с радостью помогут осуществить такие работы.

Процесс замены сборной установки

Рисунок 1. Новый масляный фильтр

1. П.п. 1-3 для кассетного фильтра.
2. Откручивается пробка клапанной крышки и старый масляный фильтр (не до конца) при помощи ленточного ключа или плоской отвертки. (Внимание! Если нет необходимости в полной замене смазывающей жидкости, пробка клапанной крышки не откручивается!)
3. В приоткрученном состоянии сливается рабочая жидкость с фильтра.
4. Снимается старая установка.
5. На новое устройство одевается уплотнительная резинка, предварительно смазанная моторным маслом.
6. Устанавливается новый фильтр и заливается (доливается) автомасло.

Рисунок 2. Установленный масляный фильтр

Сам процесс смены комплектующих выглядит предельно просто, но стоит помнить, что, в случае ошибок во время работ, автомобиль может потребовать как минимум, новой установки фильтра, как максимум, полного ремонта мотора в результате так называемого «голодания двигателя». Дабы избежать всех проблем с обслуживанием и ремонтом, рекомендуем обратиться к профессионалам автосервиса, где, кроме того, предоставляют гарантии на все виды работ. А чтобы Вы не тратили время и деньги на поиск ответственных компаний, заполните заявку у нас сайте, и мы в самое короткое время подберем для Вас ближайшее СТО для качественных услуг.

И помните, долговечность и работоспособность Вашего автомобиля зависит только от Вас!