Произвести замену сажевого фильтра или его вырезать? Плюсы и минусы

13.12.2018

Что такое сажевый фильтр?

Сажевый фильтр дизельного авто (DPF/FAP/RPF) предназначен для очищения выхлопа от сажевых частиц на 99,9%. Сам элемент представлен металлической колбой за впускным коллектором либо резонатором глушителя, внутри которой установлен карбид кремния (жаростойкая керамика) ячеистой структуры в несколько параллельных каналов. Данная матрица является фильтрующим элементом для сбора частиц сажи 10нм-1мкм. Система очистки фильтра заложена в ПО авто, и бывает активного или пассивного действия. При любом типе действия в авто происходит выжигание сажи, только при активном выжиге это осуществляется благодаря реагенту, что поднимает температуру внутри фильтра.

Новый сажевый фильтр

Срок эксплуатации сажевого фильтра

Базовая установка, в зависимости от марки и модели авто, рассчитана от 100-200 тыс. км. пробега до полного срока эксплуатации ТС. Но, в условиях отечественного топлива и характера езды, DPF/FAP фильтр может прослужить максимум около 3-х лет. По истечению данного периода, его нужно либо очищать, либо менять, либо вообще, вырезать.

Признаки забитого сажевого фильтра в рывках во время движения, потере мощности авто и повышении затрат топлива. Если своевременно не предпринять меры, в выхлопной системе повышается давление, вследствие чего может выйти из строя выпускной коллектор, выхлопной клапан, турбина, датчик температуры выхлопных газов, и, в целом, вся выхлопная система.

Замена или удаление сажевого фильтра?

Когда автомобиль не справился с регенерацией фильтрующего устройства, и его работа восстановлению не подлежит, есть два пути:

1. Замена сажевого фильтра. В данном случае в комплекс работ входит полная разборка выхлопной системы с установкой новой запчасти и обновлением ПО в ЭБУ авто. К сожалению, к такому решению приходит только сотая часть водителей, так как стоимость и работ и комплектующих достаточно дорогостоящая. Но, все же, хочется верить, что забота о нашей экосистеме не всем безразлична.
2. Вырезание сажевого фильтра. Данный процесс подразумевает удаление керамической матрицы из колбы и внедрением нового ПО (эмулятора сажевого фильтра) в блок управления ТС.

Плюсы и минусы удаления сажевого фильтра

даление сажевого фильтра

Тут все зависит от того, планируете ли Вы продажу ТС. После удаления фильтрующего элемента, авто подходит максимум под стандарт Евро 3, что процентов на 20% снижает его стоимость. Немаловажный и этический вопрос, ведь теперь ваш автомобиль приносит вредные выбросы в атмосферу, и Вам, как и вашим близким, придется этим дышать.

К плюсам можно отнести стоимость работ – они обойдутся в 4-5 раз дешевле от установки новой запчасти с сопутствующими работами. Кроме того, через несколько лет Вы опять не столкнетесь с дилеммой в отношении данного устройства автомобиля, а значит, сэкономите наперед.

Менять или удалять фильтр – дело личное. Но тут становиться вопрос, где и как провести работы. Самостоятельно можно принести авто огромный ущерб, так как в любом случае необходимо лезть в «мозг» автотранспорта. Лучше и надежней обратиться в мастерскую. А чтобы Вы не искали СТО, которые предоставляют такие услуги, достаточно оставить заявку на нашем сайте, и мы подберем автоцентр на любой вкус и кошелек специально для Вас!

Забота об автомобиле только в Ваших руках!