Инструкция по замене тормозных колодок в Украине

13.12.2018

Тормозные колодки – центральный элемент тормозной системы автомобиля. Главная их функция – генерация силы трения в момент торможения и обеспечение коэффициента трения на стабильном уровне в момент изменения давления в системе в результате смены вращательной скорости тормозного диска. Получения коэффициента трения, приближенного к константе, возможно только при условии правильного сочетания различных форм и материалов колодок, поэтому для каждой модели автомобиля подбирается конкретная запчасть.

Виды передних и задних тормозных колодок

Условная классификация колодок:

  • категория О.Е. – колодки, которые идут на конвейер. Данная категория запчастей устанавливается в авто в момент заводской сборки, поэтому тут требования к качеству и сырью самые высокие, а, значит и срок эксплуатации их выше;
  • категория Aftermarket – те, что поставляются в привычные для нас магазины. Их производят на тех же заводах, что и первые, но без присущей маркировки. Это делается для того, чтобы, в случае выхода комплектующей из строя, их не возвращали на обмен или гарантийное восстановление. Принято считать, что колодки этой категории ниже стандартов качества как минимум на 30%, а сырье для их изготовления используется хуже;
  • экспортная категория – такие колодки производятся на заводах с самыми низкими требованиями к качеству, и поставляются на рынок в качестве дешевых аналогов (Китай, Корея).

Конструкция тормозной колодки предельно проста - это основа из металлического сплава и фрикционный материал. В некоторых запчастях премиум-класса еще используют прослойки для поглощения шума и писка во время торможения, а так же с целью изоляции тепла во время работы тормозной системы. Колодки категории О.Е. производятся без применения асбеста, и армируются стальным (для спортивных авто) или кевларовым (для базового модельного ряда) покрытием.

Какие тормозные колодки лучше

Понятно, что выбор, в первую очередь, должен быть ориентирован на марку и модель автомобиля согласно WIN-кода. Но есть несколько правил, которых следует придерживаться во время выбора:
1. Рабочая температура тормозных колодок. При использовании авто без чрезмерных нагрузок (по городу) достаточно комплектующих, которые имеют рабочую t - 350°. Спортивные авто требуют усовершенствованных деталей, которые могут выдерживать температуру почти в 3 раза выше.
2. Коэффициент трения. Для спортивных авто показатель равен 0,5, а вот для ТС базовой комплектации достаточно колодок с коэффициентом в 0,3 (до 0,5 для отдельных моделей).
3. Бренд. Принятыми лидерами рынка считаются производители, которые придерживаются стандарта ECE R90: Ferodo, PAGID, Bendix, ATE, Remsa, Brembo, Textar, Jurid, Bosch и Lockheed. А уже какие колодки лучше из предложенных – дело любителя.
4. Внешний вид. Новая передняя или задняя колодка не должна иметь трещин, деформаций, при этом, фрикционный материал должен плотно прилегать к основе, а на местах стыка не должно быть грубого мусора или металлической стружки.

Замена тормозных колодок

Усредненный параметр замены – каждые 10-15 тыс. км. пробега. Но тут следует учитывать и стиль езды, и условия эксплуатации транспортного средства. Для барабанных тормозов данный параметр составляет 100-150 тыс. км. пробега. Но, в условиях отечественных дорог, редко какое ТС доживает до плановой замены из-за преждевременного износа комплектующих.

Признаки износа запчастей тормозной системы

Основным сигналом для водителя всегда становиться писк датчика износа или характерный световой сигнал датчика на приборной панели. Но, если датчик вышел из строя, то во время ближайшей диагностики следует проверить, чтобы минимальная толщина тормозных колодок была не меньше 1-1,5 мм. Дополнительно, при повышенном износе колодок увеличивается расход тормозной жидкости, повышается ход педали тормоза, снижается эффект торможения. Это так же является сигналом для проверки тормозной системы.

Изношенные тормозные колодки

Процесс замены колодок

Замена колодок зависит от того, барабанная или дисковая тормозная система у вас в авто.

Замена в барабанной системе:

Барабанная тормозная система

1. Авто поддомкрачивается. Колесо снимается, а под ТС ставиться подпорка.
2. Авто снимается с ручного тормоза, а с барабана снимаются фиксирующие болты.
3. Трос ручного тормоза освобождается, а с заднего механизма снимаются все тяги и пружины.
4. Колодки демонтируются.
5. Устанавливаются новые со сборкой в обратном порядке, и система проверяется на работоспособность при медленном торможении на небольшой скорости.
Замена в дисковой системе

Дисковая тормозная система

1. п.п. 1 для барабанной системы.
2. Откручиваются направляющие суппорта, отсоединяются разъемы датчика и снимаются фиксирующие скобы.
3. Между колодками вставляется мощная распорка, тормозной поршень вдавливается, и снимаются старые комплектующие.
4. Устанавливаются новые, система собирается, затем тормоза прокачиваются.

Для опытных автомобилистов процесс не сложный, но риск неправильной установки слишком велик, ведь, при неправильной сборке авто может не затормозить в критической ситуации, или педаль может клинить, что опасно для жизни и здоровья. Именно поэтому лучше доверить такие работы профессионалам, а помочь найти подходящую мастерскую можем Вам мы. Просто оставьте заявку на нашем сайте, и мы с Вами свяжемся в самое короткое время для уточнения времени Вашего визита.